Xiaomi переходят на новый уровень: открытии розничных магазинов в разгаре.

20 октября 2018

Судя по статистической информации от аналитиков Bloomberg, китайский бренд Xiaomi постепенно отказывается от реализации товаров через интернет-магазины, отдавая предпочтение традиционной розничной продаже. В ближайшие несколько лет планируется открыть более тысячи официальных салонов под названием Mi Home. До конца нынешнего года появится более 200 таких салонов. Причина кроется в растущей популярности классических торговых точек. Не каждый китайский бренд может позволить себе открытие подобных магазинов.

Можно вспомнить, что и компания Xiaomi когда-то начинала свой путь именно с реализации товара в режиме онлайн. Благодаря активному продвижению в социальных сетях за брендом закрепился статус надёжного производителя. Постепенно ажиотаж наращивался, но реализация смартфонов и планшетов через сеть Интернет не позволяла компании стать успешной в небольших городах, где могут быть сложности с доставкой, а также проблемы с подключением ко Всемирной паутине.

По статистике, более 600 млн китайцев проживают вдали от крупных населённых пунктов, поэтому недостаточно знакомы с торговой маркой Xiaomi. Среди взрослого населения значительный процент потенциальных покупателей хотят изучить товар на месте, а также протестировать необходимые функции. При заказе в интернет-магазине сделать этого нельзя. Теперь Xiaomi смотрит в сторону Apple, фирменные магазины которой раскиданы по всему земному шару. Строительство розничной сети затронет не только территорию Китая, но и другие азиатские государства. Аналогичный подход демонстрировали представители Oppo и Vivo, благодаря чему первая из них заняла 1-е место по продажам в Китае, а вторая – оказалась на 3-м месте по результатам 2016-го года (информация от IDC).

Руководитель Xiaomi Лэй Цзюнь не отрицает в интервью СМИ, что одна из актуальных проблем для производителя – это ошибки в бизнес-модели, до этого базировавшейся только на онлайн-продажах. Открытие фирменных салонов позволит увеличить прибыль на 9-10 миллиардов $, хотя Цзюнь не указывал точные сроки, в которые бренд сможет заработать эту дополнительную сумму.